08 -12 июня 2019г.

Регистрация

Многодневная МТБ гонка -


ЕВРАЗИЯ

Регистрация

поселок Исеть

Регистрация

Алексей Рассадников. Отчет о многодневке Евразия-2018

28 ноября 2018

Начать стоит с того, что я очень сильно приуныл в последнее время и скис на местных стартах, которые уже несколько лет подряд ориентированы на новичков. Да, там относительно часто удается побеждать, но туда зачастую не приезжают сильные любители и нет уже тех чувств как раньше. Все одно и то же год за годом. А многодневка - это как научная конференция. Это общение, обмен опытом и возможность оценить свой уровень. И вот в последние несколько лет все никак не удавалось посетить местные многодневки. Порой по очень абсурдным причинам. А тут я посмотрел - и Подставленников, и Саяпин, и Левинзон и много других опытных марафонцевилюбителей. Несмотря на обилие всяких проблем решил все-таки посетить гонку, проверить себя на их фоне и может даже “хлопнуть дверью”. Ну, тут еще пришло понимание, что ни на какую андалусию денег у меня не хватит и вообще мало чего, ведь “страна надела кирзовые сапоги” - надо успевать. И, честно говоря, уже накатался и надо бы заниматься другими делами. Все-таки 30 лет и пора.

В общем, решил ехать. Приехал уже под конец пролога, так как ездил по Екатеринбурга за продуктами для многодневки с Женей Вороновым. Естественно, никакой прикатки не было.

Пролог. 10 км с набором в 320м и технически сложным каменистым спуском. Стартанул на все деньги с рассчетом на то, что будет компенсирован проигрыш на марафонской дистанции, в которой я слабоват. В итоге 2 время с отставанием в 10 сек от Мазурина Андрея (40+) и минута от соперника по моей категории- Юрия Левинзона.

Каменистый спуск пролога по горнолыжке

Первый марафонский этап "Ежовая" -60 км с набором 1200 м.
Это был этап с выносным стартом - весь народ на автобусе отвезли на соседнюю горнолыжку. Байки уехали вечером. Это круто. Это как в испании на андалусии. Со старта стал давить в подьем по старой эндуро трассе и в итоге на первый спуск вышел с большим отрывом, но спала цепь и все заново пришлось начинать. На начальных длинных прогонах ехали втроем с Юрием Левинзоном и Владимиром Ковалем, но последний отстал в затяжные тягуны. Практически всю дистанцию боролся с Юрием Левинзоном, но, к сожалению, у меня случились проблемы с трансмиссией и пришлось останавливаться. Под конец почти достал Юрия, но так как пришлось догонять, то сильно подсел в последний финишный подьем по сырым камням. В итоге минутный проигрыш, но в генерале отставание секунд 15. Вечером в голове были тяжелые мысли - как завтра то на королевском этапе, если сегодня минуту проиграл.

Гора Ежовая

Первый паровозик после горы Ежовой

Финиш вторым после Юрия Левинзона (минута проигрыша)

Второй марафонский этап "Левиха" 80 км, 1600 м набора.

Этап по сути начался с финиша вчерашнего дня. А это пара км по лесу горнолыжки и деревни, а также хорошего подьема по технологической дороге. Вот на этом тягуне, как будто вымощенном камнями, удалось оторваться втроем: Дмитрий Кукла, Юрий Левинзон и я. А дальше пошел спуск со сбросом высоты 300 м. Это камни, очень крупные камни, промоины и ручьи. Здесь Юрий прилично засветил нам двоим, но в первый же подьем его достали. Все 75 км ехали втроем, попутно меняясь с одной особенностью- Юрий отьезжает на спусках, а я с Дмитрием добираем в подьем. В общем то, все решилось на последнем подьеме, который был первым спуском. Те же 300м по камням, но вверх. Здесь удалось отьехать и удержать отрыв. В генерале пока первый. Этап запомнился невероятным энергозатратным дерганьем с моей стороны - на каждом спуске (кроме грязевых) Юрий легко отъезжал и чтобы потом снова сесть на колесо- приходилось наяривать в подъем. Это очень тяжелый режим борьбы. Те, кто проигрывают спуски - оказываются в проигрышной ситуации по сути. Но в этот раз пронесло.

Финиш первым после королевского этапа

Третий марафонский этап "Чауж" 70 км и 1100 м набора.

Обещали разгрузочный день, но по факту обилие ровных грунтовок без выраженных подьемов и спусков вылились в нескончаемое крутилово в паровозике со сменами. Отдохнуть вообще негде и это уже третий день гонки. С трудом сидел в пачке из Дмитрия Куклы, Максима Ермакова, Владимира Коваля, Юрия Левинзона. Разборка пошла примерно за 15 км до конца- я полез первым в подьем перед каменным убойным спуском со сбросом 300 м. На грунтовку после вылетели втроем с Дмитрием и Владимиром Ковалем.

Тут произошел забавный случай. Помня, как в прошлый день Юрий Левинзон сделал на этом спуске из нас с Дмитрием болванчиков - я пошел без тормозов вообще по всем этим камням и промоинам. Это было несложно, так как задний уже не работал к тому времени. И мне удалось засветить метров 300-400 гонщику в красном. Я про себя офигеваю - ептыть, Левинзона на спуске уделал! А это оказался Владимир Коваль. Он тоже в красном ехал. Было немного обидно)

На выезде на грунтовку сзади никого. В предфинишный лесной апхил нас догнал Максим. К сожалению, когда уже пошла разборка за то, кто первым выедет на финишный спуск (а это гарантированная победа), у меня спала цепь. Максимум, что получилось выжать в торч в лоб поигорнолыжке- это выйти на второе место. Таким и заехал после Владимира Коваля.
Сил уже нет, сильно давит пример Юрия Левинзона и то, что завтра самый сложный этап многодневки. В генерале пока первый.

К сожалению, в этот момент многодневка уже чувствовалась - не удавалось заснуть даже со снотворным и было большое волнение относительно того, что из-за поломки можно будет потерять лидерство.

Скростное начало этапа

Один из техничных участков третьего этапа в еловом лесу.

Финиш вторым в 50 сек от Владимира Коваля

Четвертый марафонский этап “Седой медведь” 65 км и 1500 м набора. Вечером перед этапом поставил 32 ведущую звезду, так как чувствовал, что накатался уже на 34 зубовой звезде и на ней будет трудно на горном этапе. Плюс к этому до часу ночи с Женей Ивановым меняли задний тормоз и рубашку переключения - за что ему большая благодарность.

Утром было очень плохое самочувствие, аппетита нет - ничего не лезет. Но непосредственно после стартового свистка все нормализовалось и в первую гонку удалось отъехать от всех с Никитой Швецовым (однодневщик). В итоге на свежачка он протаксовал меня аж до конца подъема по спуску “смерть рукам”. Темп был очень хороший и удалось сделать просвет Дмитрию Кукле и Владимиру Ковалю в этот длинный каменистый апхил. Нов конце первого спуска словил пробой и пришлось ставить камеру. Через какое-то время удалось выбраться на 4-ю позицию в абсолюте и третью по многодневке. Проблемой было то, что я очень жестко сливал спуски, так как камер больше не было. Зато в подъемы отрабатывал от души и стоя, пытаясь компенсировать проигрыш. Больше проблемой было то, что на разных кп и разные люди давали разное время отставания - кто-то говорил 5 минут, а кто-то - “ой, да дофига уже” - это очень сильно нервировало. В итоге удалось заехать 4-ми удержать первое место в генерале многодневки.

Каменно-корневой спуск в начале этапа.

Спуск со горы Старик-камень

Подиум генеральной классификации многодневки

Очень рад знакомству с новыми людьми, борьбе на этапах - эмоции получены. Вспомнил забытое чувство мандража и вглядывания в протоколы. По факту удалось полностью вырваться из обычной жизни на 5 дней.

По инфраструктуре - все замечательно. Есть сервис, горячий душ, стирка, централизованное питание и “подкормка” сладостям гонщиков, живущих в спортзале. Это для тех, кому интересно, что это за гонка такая. По трассам - здесь нет ни апхилов из серии “стена”, ни спусков, где надо свешивать зад. Но при этом за один подъем можно набрать 300-400м и на нем не поработаешь стоя из-за камней. А спуски такие, что лучше не жать на тормоза совсем - и получится как бы плыть по камням со скоростью 30-40 кмч, перепрыгивая промоины, каменные россыпи и прочее. Есть участки, которые как каменные реки. Трассы проходят по таежному лесу - офигенный воздух, ручьи, камни и тд. Иногда открываются шикарные виды на горы. Разметка идеальная и хорошо читается даже на квадратном глазу. Большое спасибо парням-разметчикам и всей команде организаторов.

Особенно рад знакомству с Юрием Левинзоном - как он ездит вниз! смайлик с отпадывающей челюстью. Начинается выполаживание после подъема - он раскручивается и сигает вниз. У меня в голове - да епта, опять началось!) В общем, человек божественно техничен, но ему стоит подкачать руки, так как он очень часто их вскидывал и разминал. Да. Очень круто погонялись и с Дмитрием Куклой.

Дам ответы на наиболее распространенные вопросы, замечания и стеб, которые были в последнее время в мой адрес:

К слову о посте Юрия Левинзона про меня. Думаю, у такой реакции есть весьма простая разгадка. Объясняется это тем ужасным и катастрофичным разрывом в уровне жизни между Москвой и всей остальной территорией страны. Я вполне понимаю, что в москве, где даже на парковые ровные гоночки народ приезжает на скальпелях, спарках и эпиках последней линейки, давно нет такого вида спортснаряда как 26-й ригид. Так что вполне закономерно, что москвичи удивляются тому, как их обогнали на, [о боже!] 26-м ригиде. Без обид, но иногда надо спускаться с небес хотя бы на дождевые облака и отражать, что не все живут так, как в москве. И да, у меня тоже карбоновые тапки. Ха-ха! Без обид, если что.

- Он не дает работать впереди и обгоняет – здесь все просто. Если человек выходит на первую позицию, но его темп ниже моего, то естественно, что через какое-то время я снова выхожу на первую позицию. Ну, не совпадает темп – почему я кривой и такой сякой? Непонятно. Нет, я не боюсь, что вышедший вперед гонщик за 50 км до финиша обгонит меня. Какой смысл сбавлять темп?

- Он постоянно едет впереди – какой дурак! Ничему жизнь не учит! – Здесь все просто. Нет, я не боюсь, что если буду ехать сзади, то проиграю. Мне надо видеть поверхность на 15-20 м вперед. И по этой причине мне некомфортно сидеть на колесе. Просто некомфортно.

- Он не ест. У меня другой подход. Вместо набивания всех трех карманов едой я набиваю их необходимыми инструментами. А ем я до старта. Весьма плотно – мармелад, бананы, гельки. Этого хватает, чтобы вообще не есть на марафонах. За всю евразию непосредственно в гонке была съедена одна гелька. И то, больше от давления общественности. В чем плюс – не надо отвлекаться на питание и можно полностью сосредоточиться на трассе и борьбе.

- А почему у тебя жесткая вилка? (в том числе два раза от Юрия Л. на протяжении двух подряд этапов на старте). Объясняю. У меня нет денег на амовилку. И даже если бы были деньги, то я бы ее вряд ли поставил. Потому что на протяжении многих лет сформировалась своя техника езды с жесткой вилкой. Технику я проигрываю единицам. Что дадут мне большие колеса – я понимаю. Что даст амовилка – не очень.

- Он невнятно говорит. Ну невнятно, так невнятно. Что поделать..

Немного о байке. 26 китаекарбоновый ригид, колеса на втулках шимано хт и крестах. Резина рокет рон спереди и мишлен вайлд рэйс сзади. Обе тюблесы и без боковых защит. Трансмиссия – спереди 34 овал, сзади 11-36 10 ск. На пролог и последний этап ставил 32Т спереди. Тормоза шимано деор и хт.

В общем, приезжайте в следующем году - места классные, орги крутые. Рекомендую к посещению - маст райд. Полный отрыв от повседневной реальности.

Ну вот как то так.

Фото: Анастасия Фе, Таня Тоболова и Марина Ермакова.

Фотоальбом