10 -14 июня 2020 г.

Регистрация

Многодневная МТБ гонка -


ЕВРАЗИЯ

Регистрация

поселок Исеть

Регистрация

Дмитрий Куприянов. Отчет о многодневке Евразия 2019

21 октября 2019

Сама гонка состоит из пролога в первый день - это 10км с набором высоты 370м и 4-х полноценных марафонов от 40-80км с подъемами до 1500м за гонку за четыре дня. Все серьезно.

Прилет вечером в Екатеринбург,заселение,размещение,сборка байка. Утром перед регистрацией прокатился, вроде бы все в порядке. День первый-пролог. Решил пролог использовать его как проверку техники,а также знакомство с рельефом и грунтами, на которых придется соревноваться последующие 4 дня. Старт пролога раздельный, через 30 сек. Судья отсчитывает время-3,2,1.Вперед! Ухожу 11-м, сразу начинается тягун, на нем добираю 10-го, дальше трейловый спуск, обогнал еще одного. Впереди крутяк, подлетаю на скорости скидываю на большую звезду, начинаю вкручивать и вдруг спадает цепь, поставил цепь назад-но не могу тронуться, очень круто-пришлось пробежать пару метров до относительно пологого. Дальше снова спуск с контр - уклонами, каменными дропами и т.д.Добрал еще двоих и на подъеме снова падает цепь. Разбираться в причине нет времени,просто принимаю решение в дальнейшем не использовать большую звезду, поэтому приходится временами продавливать передачу на низком каденсе. На одном из спусков, стрелка указывающая направление, показывает вправо,хотя логично выглядит ехать дальше вниз.Я останавливаюсь и не могу понять,неужели проскочил поворот?Возвращаюсь немного назад-нет никакой отворотки. Подъезжают еще 2 гонщика,у одного есть трек.Говорит что нужно ехать вниз,не обращая внимания на стрелку.Судя по всему,какой-то весельчак перевесил указатель.(на следующих этапах это случалось постоянно и всегда было неожиданно).Финиш по грунтовке-уже не отжигаю, а доезжаю спокойно-понимаю, что время разобраться с соперниками за 4 дня еще будет много. В итоге 1-й в М50 и 5-й в абсолюте.Проигрыш около 3мин,прикидываю,что потерял на одевание цепи и на поиск правильного пути порядка 2-х минут,значит можно будет побиться и за абсолют.Но это пока только предположения.

P.S. Выяснилось, что в процессе транспортировки погнулся петух--поэтому цепь и спадала, а новый могут сделать только в понедельник, а с учетом окончания многодневки во вторник, понимаю что придется доезжать как есть.Механы как-то настроили, чтобы сбои были в середине кассеты а не на краю. Завтра проверю.

Первый этап.

Во второй день был марафон 70км, набор высоты 1340.

Поскольку по результатам пролога я уже имел представление о потенциальных лидерах,то принял решение не лезть вперед,а посидеть на колесе и окончательно присмотреться.Обо мне же никто ничего не знал,и значит я имел определенное преимущество.

Старт с хода за пейс каром. Сразу 2 крутых подъема и сложные трейловые спуски. Отъезжаем вчетвером от всех.Трое местных ребят-Алексей Рассадников,Никита Швецов, Алексей Белов и я. Ребята в себе уверены, друг друга знают давно, уже судя по всему даже разыграли подиум.Едем явно не спеша, темп меня не устраивает, я выхожу вперед и немного добавляю-вижу некоторое удивление на лицах-что тут М50 делает. Протягиваю в подъем-один немного отлетел, другой на пределе, третий безоговорочный лидер последних лет-валит всех подряд, спокоен. Принимаю решение посидеть четвертым на колесе-все равно не раздергаешь, только сам наешься.Дистанция длинная, разберемся. Проезжаем 20, 30км, 40-удивление у них переходит в недоумение -"да что вообще происходит, что за чел тут нарисовался? "Постепенно стали ехать парами-впереди Рассадников и Белов,метрах в 30 сзади Никита Швецов и я у него на колесе.

Пошел тягун-и вот нас осталось уже трое,первым отстал Никита.Переложился к Белову.И тут начался грязезамес, местами с беготней по болотам по колено в воде. А у меня резина для гор. Заднее колесо ведет и при попытках быстро проехать появляется реальный шанс упасть.Сбавляю темп и Рассадников отъезжает. Но опыт езды по питерской грязи даже на не подходящей резине позволяет мне отъехать от Леши Белова.После болот опять горы,потихоньку в них добавляю, на спусках распускаюсь,дроппер вниз и теперь каждый сам за себя. На финиш приезжаю вторым в абсолюте. Ведущий путается и называет меня Беловым,потом с удивлением поправляется, а Белов-то только третий!Мою велик, сам в душ, обед и отдых. Завтра снова в бой.

P.S.Проблема со спаданием цепи все еще не решена окончательно,пока цепь чистая-то переключение происходят вполне вменяемо,но после половины дистанции,смазка стерлась и снова начались глюки и снова приходилось останавливаться на крутых подъемах,где вполне мог бы заехать.

Второй этап.

3-й день гонки.Этап 60км набор высоты 1333м

Для меня уже зарезервировано место на первой линии,черт приятно!Гонщики первого километра сиротливо стоят сзади и попыток пролезть вперед не предпринимают.Снова старт с хода,снова вчетвером-Рассадников,Швецов,Белов и я уходим в подъемы от всех.Через 15км положение такое-Рассадников впереди,я отстаю метров на 70,больше в зоне видимости никого нет.Примерно на 18км, из-за отсутствия разметки в ключевом месте, уезжаем вдвоем не туда.Я увлеченный погоней за лидером не смотрел в навигатор-а зря.Пока поняли и вернулись потеряли время и накатали лишних 3км в каждую сторону.Рассадников встает на педали и уходит в подъем, медленно от меня отъезжая.Впереди еще 40км,поэтому принимаю решение не лететь вперед сломя голову,а выбирать потихоньку отставание,надеясь все же догнать Никиту и Белова Лешу,которые теперь впереди.Завтра и послезавтра еще 2 дня по 80км и 40км и по 1300 высоты в каждом.Если смог сегодня сбросить ребят,думаю и в последующие дни смогу это повторить.Ехал уже в одиночестве постоянно сверяясь с направлением в Гармине,поэтому темп тоже был чуть ниже,чем хотелось бы.Но плутать больше не было желания.Плюс последние 20км были практически сплошные трейлы,на которых постоянно приходилось выбирать траекторию.В итоге заехал на этапе 4-м в абсолюте,но по результатам 3-х дней переместился на 3-е место.В М50- я лидер.

P.S.Вчера вечером механы сняли петух и отвезли в ЕКб где ночью с него сняли матрицу,чтобы утром в понедельник изготовить новый. Жду когда же привезут,обещали к завтрашней гонке все сделать!

Третий этап.

По профилю вполне мне подходит,думаю попытаться навязать борьбу за победу в абсолюте.После старта сразу выхожу вперед и на удобной для себя скорости устраиваю протяжку.Кто-то отваливается,но все основные соперники здесь.

Из глубины подтягивается Леша Белов,этап кстати и под него тоже.Предлагаю объединить усилия для борьбы с явным лидером.Начинаем работать сменами не снижая темпа.Все идет по плану,но вдруг Леша прокалывает колесо и временно выпадает из гонки.Остаемся вчетвером-Алексей Рассадников,Никита Швецов,Андрей Мазурин и я.Понимаю,что после первого КП,когда пойдет подъем,нужно быть очень внимательным.Поэтому перемещаюсь на колесо к Алексею.Как и предполагал он потихоньку увеличивает темп и мы вдвоем немного отскакиваем,но Никиту с Андреем еще видно очень долго.По счастью нет крутых подъемов,на которых мне пришлось бы не сладко-тут преимущество у Алексея безоговорочное.Зато на прямиках и вниз мне явно легче едется за счет большей звезды.Одну атаку в гору тут же сменяет атака на спуске,но явного преимущества нет ни у кого.Больше чем на 10-15 метров оторваться не удается.Проезжаем КП2 и уходим в лес.После трейла длинный прямик-оглядываюсь и в пределах видимости нет преследователей.Уже легче.Дальше мостик и подъем-стиснув зубы терплю, но не позволяю Алексею отъехать.По навигатору остается 15км,вперед уже не выхожу.Берегу силы для финальной разборки.Еще по паре попыток оторваться,но сил уже нет ни у кого.
Предпоследний спуск,раскрутив максимальную передачу из-за спины Алексея вырываюсь вперед и подкручивая создаю просвет,но ошибаюсь с траекторией и приходится перетормаживать,чтобы вписаться в поворот.Алексей уже впереди на 5 метров,оба встаем на педали и ломаем передачи в асфальтовый подъем,впереди поворот и последний спуск.Мчим уже на все деньги не думая о встречном транспорте.Снова перетормаживаю перед въездом на базу,едва сохранив равновесие и не врезавшись в ворота.Спина победителя проезжает под аркой.
Снова второй.Но борьба была отличной.
P.S.Спасибо Артему и Сергею за помощь в изготовлении петуха.И по сути только на 4-й день я ехал с нормально работающими передачами.

Четвертый этап.

Последний день многодневки.Протяженность этап 43км но набор высоты 1400м,а это совсем не цветочки.Все силы я отдал на борьбе с Рассадниковым на прошлом этапе,поэтому сегодня решил действовать от обороны.Пока я на 2-м месте в абсолюте,третьим идем Леша Белов-отставание от меня 5мин,четвертым Никита Швецов с отставанием 7мин.Думаю ребята с ходу предложат серьезный темп,с тем чтобы отыграть отставание.К тому же добавилось несколько свежих участников,о которых у меня нет никаких сведений кто и как едет.Старт со стадиона,двое новеньких сразу отъезжают,и их особо никто не преследует.Но дальше,когда пошли подъемы Никита с криком-"ну наконец-то горы "встает на педали и предлагает сумасшедший темп.Леша Белов от него не отстает,а даже выходит вперед под конец подъема,замыкающим еду я с языком на плечах.На спуске продышался и дальше стало полегче.Белов от нас немного отъехал и маячит впереди.Вдруг Никите попадает палка в колесо и он отстает от меня.Мне удается добрать Лешу,но все мысли только бы не потерять его колесо. Что произошло на первом пункте питания не знаю,но я удивительным образом отскочил от Белова в подъем и оказался впереди. Еду контролируя ЧСС в надежде сохранить хоть какую-то свежесть.Через некоторое время меня добирает Алексей.Он снова выходит вперед,я опять на колесе.Леша опять немного отъезжает,но по джентельменски на неразмеченном повороте немного сбавляет темп,с тем чтобы предупредить меня о смене направления.Дальше спуск,у меня не встегиваются педали и понимая,что есть реальный шанс разбиться,принимаю решение прилечь на бок,пока скорость не выросла. В этот момент мимо проезжает Никита с партнером. Мне на спуске все таки удается всех добрать,так вчетвером и проезжаем КП2. Белов со Швецовым отъезжают,больше их мне не видно. От усталости я уже не вижу ничего дальше переднего колеса.Все мысли только о том,чтобы сильно не отстать.Сбиваюсь с маршрута,меня нагоняет Андрей Мазурин и любезно предлагает поработать впереди.Спасибо ему! Опять удается немного продышаться и поблагодарив Андрея последний километр еду сам.Наконец-то финиш. Леша Белов выиграл этап, я отстал от него на 3мин и заехал 4-м. Через 7минут после меня приезжает Рассадников,который как следует поплутал на этапе. Я второй в абсолюте и первый в М50+ по результатам многодневки.Отличный результат! Спасибо всем ребятам за борьбу,было очень интересно с ними соперничать!

Поделиться Сохранить в закладках Ещё

187 просмотров1 упоминание

Дмитрий Куприянов

18 июн в 18:49

Фотоальбом