08 -12 июня 2018г.

Регистрация

Многодневная МТБ гонка -


ЕВРАЗИЯ

Регистрация

Н. Тагил-ГЛК "Гора Белая"

Регистрация

Отчет о гонке Евразия-2017 от Алексея Иванова

7 января 2018


С голой жопой на ежа — под таким девизом я решил поехать на веломногодневку Евразия. Последний год не было ни возможности ни желания выстраивать какой-то вразумительный тренировочный процесс, но мозг требовал разгрузки, а тело адреналина. Поэтому, после долгих раздумий и благодаря подвернувшемуся слоту со скидкой было решено ехать.

За полтора месяца до старта простейший анализ показал, что я дно. 10 лишних килограмм и недостача 120 ватт на фоне полного отсутствия выносливости позволили правильно определить цели на гонку и на оставшееся до гонки время.

Основная задача была скинуть хоть какое-то количество жира, давящего тяжким бременем, особенно в те моменты, когда благоверная с легкостью светила мне в гору 10 метров через 5 секунд после начала подъема.

Когда наступил день Ч в ногах было 50 часов велосипеда за весь 2017г, 4 кг сброшенного веса, два выезда на Уктус и один на Исеть чтобы вспомнить как крутить рулём.

Первый день — пролог.

Утром светило яркое солнце и ничего не предвещало ненастья, но уже к полудню начались эпизодические дожди оставляющие надежду на сухость в месте старта. В процессе заселения в гостиницу все надежды были смыты качественным ливнем. Ну, хотя бы тепло, подумал я, располагаясь в отличном двухкомнатном номере, достойным самого Рапопорта. Глядя в окно было несколько неудобно перед обслуживающим персоналом гостиницы — им предстояла нелегка неделька.

Старт пролога проходил согласно номерам, я получил девятый, переоделся и поехал наматывать круги по близлежащему асфальту не сколько разминки ради, а больше для проверки всех систем велосипеда после перевозки.

Итак, время на старт, Миша Будько делает мне замечание по поводу моих шерстяных носков. Сейчас понимаю, что именно они помешали занять первое место в Тагильской части многодневки, но теперь ничего не исправишь. Старт пролога по грунтовым дорогам достаточно грязным, чтобы создать необходимый настрой на всё оставшееся время, дальше выезд к подъему в белую, включаю края и кручу максимально бережно стараясь не расстраивать организм непривычной работой. На достаточно крутом участке на одном из камней слизывает покрышку, приходится прогуляться. Тем не менее градиент вполне заезжаемый, трачу пару минут на то чтобы встегнуться и поехать, как выяснилось не зря - впереди появился фотограф.

После перевала открылась чудесная перспектива спуска по горнолыжному склону. Перед стартом ходило много разговоров про какую-то сыпуху, но спуск был вполне прочный и с приличным держаком, лишь иногда попадались свободно лежащие камни, но без экстрима. Внезапно дорога уперлась в выход скальной породы, большую часть еду, но контроля очень мало и решаю спешиться для сохранности колес. Далее опять выкат по дороге до мостика на «дх» трассу где я эпично разложился, не сумев выкрутить 30/11 и выстегнувшись подскользнулся на влажных досках мостика. В лес зашел пешком и глядя на предстоящий путь долго думал по какому принципу выбирать траекторию в воде? Кое как с выстегнутой ногой преодолел не читаемый участок, а дальше вполне фановый спуск переходящий совсем уже в простой и гладкий с заметными контруклонами и плавными траекториями. Финиш в объезд базы и всё. Осталась какая то недосказанность, видимо, адреналин полученный на спуске не удалось израсходовать по назначению, одно радовало — судя по трекам этот спуск встретится еще пару раз.
После старта еды было гораздо больше чем гонки. Мойка, стирка, брифинг и обсуждение предстоящих маршрутов. На следующий день нас ждали «Веселые горы», а с этим маршрутом у меня особые счеты.


Евразия день второй, но как бы первый — Веселые Горы.

Есть своя прелесть в том, чтобы проснуться вне дома. Редко бывает так, что где-то окажется уютнее чем в родной постельке, обычно пробуждение в таких местах воспринимаешь с облегчением, особенно приятно вылезти из под этих ужасных синтетических одеял, видимо, специально созданных для легкого пробуждения командировочных. Прислушавшись к организму и не обнаружив последствий вчерашнего катания направились на завтрак.

Завтрак был настоящим спортпитом, до этого дня я не понимал людей, которые не любят овсянку, но теперь я знаю рецепт. Но крестовый поход против Веселых Гор какая-то овсянка не остановит, и будучи доукомплектована прилагающимся джемом и солью была уничтожена совместно с бутербродом с сыром и маслом.

Покончив с завтраком заправили фляги, с учетом никакого наката в этому году и отсутствия хоть какого-то представления о том сколько времени я буду ехать эту дистанцию, заправился гелями из расчета 5 часов езды плюс один про запас. Видя эту кипу гелей, комментаторы отпустили пару шуток про поход и еще одну за 300. Завидуют - подумал я. Чтобы не стошнило от всей этой сладкой гадости изотоник намешал из нейтральных солевых таблеток H5 – отличный источник магниевого плацебо и бодрящие пузырьки.

Намахнув чашку кофе для закрепления завтрака забрали байки из гаража и выдвинулись на стартовую площадку. Разминку решительно проигнорировал, впереди было достаточно размеченной трассы — там и разомнемся.

Команда на старт и стало как то не по себе - приемлемый начальный темп совпадал со скоростью Кати из Казахстана. Утешил себя тем, что она, возможно, размялась.

Внезапно, за всеми этими размышлениями мы небольшой группой выехали на дорогу с возможностью ехать как налево так и направо, но отсутствующими знаками разметки хоть в каком-то направлении. Предводитель нашелся быстро и с возгласом «нам туда» поехал налево. Через несколько секунд сзади издали услышал голос своего штурмана и по совместительству любимой жены о том, что мы провафлили поворот. Видимо мимолётная ярость в адрес разметчиков вызвала какую-то гормональную реакцию и сразу как-то поехалось.

Поймав темп начинаю вкручивать в ожидании гонщиков первого километра. Знакомая петля по участку лесного трейла, очень приятная и скоростная на свежака и не смотря на влажный грунт. Один из мостиков чуть не подловил своими скользкими досками, и шлифанув задним колесом просто съезжаю перед фотографом, вместо запланированного эффектного дропа.

Встретив на пути знакомую поваленную ель повернул налево на Белую... А, что если я повернул ни туда? - пронеслось у меня в голове, когда я отметил что впереди на склоне никого нет, - Да нет, ерунда — отбросил я сомнения встретив две сопли разметки на деревьях. И на фоне всего этого мысль — крути, впереди должен быть фотограф! Но с каждым ударом пульса надежда на хорошую фотографию таяла. Когда желание слезть с велосипеда стало выше тщеславия я достал телефон с заблаговременно загруженным треком и Белую огласил рёв боли и отчаяния вызванный отчасти осознанием собственного географического кретинизма, отчасти второй волной лёгкой ярости. Зато какой после этого был классный спуск, в конце которого обнаружились ДВЕ заметные стрелки указывающие верный путь.

После того как план на разминку был выполнен — началась гонка. Ничто так не мотивирует, как возможность кого-то обогнать, сначала Максим из Казахстана, потом любимая жена на спуске, радуюсь тому, что она еще в седле не смотря на довольно не простой спуск, недалеко Екатерина Степанова очень опасно прыгающая по камням, Криницын Дмитрий решающий проблемы с колесом. Примета: у подножия хорошего спуска всегда кто-то чинит колесо. Мысленно благодарю Михаила Будько, за то, что убедил меня поменять ThunderBird на что-то боле подходящее.

Дальше сценарий развивался как в 2015ом, с оглядкой на то, что сейчас я ехал медленнее, воды было меньше, а температура существенно выше.

Очень порадовал стихийный пост болельщиков из какого-то хозблока в Карпушихе да и повсеместно в жилой зоне дети группами и по одиночке наблюдали за редкими в их крах событиями.

Если в 15м вторую половину дистанции я добирал народ в гору, то сейчас лишь на каменистых ковыряльных спусках или прямых прогонах.

Миновав таким образом половину трассы, за 10км до финиша я выехал на вторую, во всяком случае, мое субъективное ощущение времени и расстояния на «конячьем» подъеме растянулось раза в три. Монотонное ковыряльное чудовище с потоками воды навстречу, вынимало всю душу. Пара человек которых я объехал лишь слегка смягчили страдания, ложкой дегтя была зависть от того, что они могут включить 24/36, а я нет. К концу подъема я уже орал мАтивируя себя крутить.

Выезд на «ДХ» трассу был самым счастливым моментом гонки, предчувствие душа, еды и сухой обуви дают +10 к скорости. Но Веселые Горки не были бы ты такими веселыми если бы они так просто сдались: при выезде на дорогу ошибаюсь с выбором передачи, пытаюсь переключиться под нагрузкой и рву цепь. За 2км до финиша! Но именно после Весёлых Горок 2015 где я рвал цепь около пяти раз я вожу с собой замок для цепи. И за эти два года он мне ни разу не понадобился! Совпадение? Не думаю. Решаю проблему и на финиш. Всё, реванш взят. Но уже на развороте после финиша вижу в скорой перебинтованного Антона Пустовалова, а Миша Будько спрашивает, где Анашкин, и говорит, что я приехал раньше - всё-таки эти горки сняли свою жатву.

Потом был душ, еда, мойка байка, встреча с любимой на финише, опять мойка байка, опять еда, брифинг, снова еда и спать. На следующий день обещали по лайту, надеюсь отдохнуть.