08 -12 июня 2019г.

Регистрация

Многодневная МТБ гонка -


ЕВРАЗИЯ

Регистрация

поселок Исеть

Регистрация

Евгений Иванов. Отчет о многодневке Евразия-2018

28 ноября 2018

Перебрав байк и собрав мысли в кучу отчитаюсь за #eamtb вкупе с Медведем.

Хочется заранее поблагодарить команды организаторов Мулититим и Гризлиза отличную организацию моего отпуска. Маршалам и кормильцам спасибо за те крупицы их здоровья, которые они оставили под дождями и ветрами, указывая направление движения и запихивая нам в рот мармелад. Фотографам Марине Ермаковой Тане Тоболовой Анастасии Fe за классные карточки. ГЛК Гора Белая за кров, душ и другие блага цивилизации.

В целом, на многодневку задач кроме получения максимума удовольствия от катания не стояло. Объективно, велоспорт хорошо формализуется и с 2,8-2,9 ватт/кг делать на любой гонке нехер. Всё, что читает восторженный велолюбитель про тактику стратегию и борьбу начинается от 4 ватт, до этого момента у тебя нет выбора - крути пока кровь из ушей не польется. В авангарде гонщик может выбирать затоптать ли торч в спринтерской манере или закрутить каденсом без напряга, в жопе же, лишь одна альтернатива - крути или иди. На этом фоне забавляет та серьезность соседей по протоколу, с которой они относятся к процессу. Ребята, серьезным надо быть на тренировках, на гонке уже поздно.

Второй момент, который всю дорогу не давал мне покоя - это известная фраза "легче не будет, ты просто поедешь быстрее". Да вот с хуев? Первому не нужно ехать в полную силу, ему нужно ехать лишь чуть быстрее, чем следующему. Но из жопы протокола ты едешь на пределе всегда. Более того, ты едешь пять часов вместо трёх, пять вместо трёх на максимуме доступных ресурсах твоего тела.

Но есть хорошие новости для всех - 8-10 часов в неделю достаточно любому, чтобы не решать бинарные задачи ехать или идти, а выбирать КАК ты поедешь. Но есть одно но - это будут самые важные 8-10 часов в твоей жизни. Уехал в командировку на третьей неделе микроцикла? Пропустил тренировки или заболел? Считай, что за эти три недели ты ничего не добился, просто поддерживал форму. Долго, иногда больно, но всего лишь поддерживал форму.

Есть ещё одна побочка, возможно только у меня, но после хорошей sweet spot тренировки я в гавно, сразу после, и на следующий день, а потом опять тренировка и, в итоге, из состояния говна выхожу только на четвертой неделе микроцикла. И тут возникает вопрос, а зачем? Что это даст тебе кроме того, что ты будешь быстро ехать на велосипеде ну и, возможно, будешь хорош в другой аэробной деятельности? Если потратить это время на работу с весами в спортзале, то ты как минимум станешь более привлекательным на пляже, будет лучше сидеть одежда, а эмоциональный подъем на фоне гормонального ответа не идёт ни в какое сравнение с состоянием после велотренировки.

Да, многие скажут, мы же катаем МТБ: адреналин, техника, риск и я соглашусь, именно по этим причинам я и поехал на многодневку - получить удовольствие от катания. Для меня это когда заслужил тяжелым подъемом пиздатый спуск. И, видимо, память подвела в связи с возрастом. Первый этап, новый - ну ладно, подумал я, надо набрать объем, сбить свежесть с гонцов. Дальше будет веселее. Но веселее не стало. Лишь трасса Седого Медведя показалась сбалансированной и достойной многократного катания с оговоркой на то, что перед этим ты не проехал многие ее участки по два и более раз.

На Медведе собрали все самое вкусное, а погода приправила получившееся блюдо соусом из солнечного света и тепла. Вот только я не готов был это съесть. После падения на Чауже бедро и пальцы слушались слабо, да и в ногах была даже не пустота а ворох игл в каком-то киселе.

В режиме доезжания решил стартовать в последних рядах с целью заехать пролог в седле и добрать максимум горячих жоп во второй части дистанции. Но все пошло не по плану. Буквально на первом километре после трассы пролога ловлю ветку в колесо и теряю переключение. Пару раз останавливаюсь пытаясь понять что произошло, но с первого и даже второго взгляда все в порядке. Лишь с третьего раза обнаружил, что веткой вырван трос переключения из переключателя и держится он лишь на наконечнике. Быстрая экспертиза показала, что и рубашка троса вырвана из манетки и рамы. Собираю все эти кишки - появляется какое-то переключение, но абсолютно непредсказуемое и не стабильное. Снова останавливаюсь, выбираю слабину тросса, видимо не натянул с первого раза. Переключения стало больше, но качество его оставляло желать лучшего. Лучшее враг хорошего, поэтому я его больше не трогал. Уже на ремонтном стенде стало понятно, что петух загнут винтом, но это другая история.

После решения насущных вопросов осталась одна цель - довезти вторую половинку на первое место в режиме тренера. На втором КП сообщают - до Вали минут 15, я испытал двойственное чувство радости за ее скорость и охуевания от того, что мне нужно этот разрыв закрыть в кратчайшие сроки, за одно выяснить где находится Настя - вторая участница прекрасной части многодневных скачек.

На удивление быстро увидел форму серпантина перед собой, но довольно не быстро сравнялся с ее носительницей, все дело происходило в подъем на Старик Камень, но уже на спуске я понял, как Валя уехала от Насти. Очень робко и аккуратно Настя полушла полуехала совершенно безопасный участок спуска. Засёк время и потопил дальше. На каменистой секции трейла со Старика был встречен вспышкой Тани Тоболовой, приятно когда тебя дождались, не смотря на позднее уже время.

Спустя 32 минуты после встречи с Настей сразу после третьего КП догоняю Валю, говорю ей, что можно выдыхать и ехать ровно, запаса более чем достаточно. Дальше еду в режиме тренера, слежу, чтобы не форсировала подъемы со сложным покрытием и не пережимала тормоза на спусках.

Разговаривая с грибниками на трассе и обгоняя участников, вызываю их недоумение остановками после каждого спуска в ожиданиях жены и в попытках развидеть что же там с переключением.

Далее ничего интересного, спокойный финиш, предложение зарубиться с парнем в голубой форме супруга не поддержала, доехали не особо потея.

Лонг стори шот – #eamtb ехать можно ради борьбы, ради катания не стоит, интереснее проехать Седого Медведя, а остальное время откатать трейлы на Исети.

Фотоальбом